Первые шаги (до 1950-х)
* Ремень безопасности (1903): Первые ремни безопасности были запатентованы в 1903 году, но не получили широкого распространения.
* Обтекающий кузов (1920-е годы): Скругленные формы кузова помогли уменьшить травмы при лобовых столкновениях.
* Безопасное лобовое стекло (1930-е годы): Ламинированное лобовое стекло сдерживало осколки при столкновении.
* Программируемая зона смятия (1950-е годы): Зоны смятия были спроектированы для поглощения энергии удара и защиты пассажиров.
1960-е — 1970-е годы: Расширение безопасности
* Усилители дверей (1960-е годы): Усилители дверей обеспечивали дополнительную защиту при боковых столкновениях.
* Тормозная антиблокировочная система (1970-е годы): ABS предотвращала блокировку колес при торможении, обеспечивая лучший контроль и сокращая тормозной путь.
* Подушки безопасности (1970-е годы): Подушки безопасности надувались при столкновении, защищая голову и грудь водителя и пассажира.
* Федеральные стандарты безопасности (1970-е годы): Правительственные постановления сделали ряд функций безопасности обязательными.
1980-е — 1990-е годы: Усовершенствованные технологии
* Преднатяжители ремней безопасности (1980-е годы): Преднатяжители автоматически подтягивали ремни безопасности, уменьшая люфт.
* Боковые подушки безопасности (1990-е годы): Боковые подушки безопасности защищали пассажиров от боковых ударов.
* Электронный контроль устойчивости (1990-е годы): ESC помогал предотвращать заносы и опрокидывания.
* Занавески безопасности (1990-е годы): Занавески безопасности падали с потолка во время боковых ударов, защищая головы всех пассажиров.
2000-е годы — настоящее время: Передовые системы
* Адаптивный круиз-контроль (2000-е годы): Автоматически регулировал скорость автомобиля для поддержания безопасной дистанции от впереди идущего транспортного средства.
* Система предупреждения об опасном сближении (2000-е годы): Предупреждала водителей о приближающихся автомобилях, пешеходах и других объектах.
* Автоматическое экстренное торможение (2010-е годы): Автоматически применяло тормоза, чтобы предотвратить или смягчить лобовые, боковые и задние столкновения.
* Распознавание пешеходов (2010-е годы): Использовало камеры или датчики для обнаружения пешеходов, предупреждения водителя и автоматического торможения в случае необходимости.
* Автономное вождение (2020-е годы): Системы автономного вождения различных уровней обеспечивали автоматизированное вождение, повышая безопасность и снижая человеческий фактор.
Продолжающаяся эволюция
Исследования и разработки в области безопасности автомобилей продолжаются, и ожидается появление новых технологий, таких как:
* Улучшенное распознавание объектов: Более точные датчики и алгоритмы обработки изображений для обнаружения и классификации объектов.
* Адаптивные системы безопасности: Системы, которые автоматически регулируют настройки безопасности автомобиля в зависимости от условий вождения.
* Встроенная связь: Автомобили с возможностью подключения к сети могут обмениваться данными друг с другом и с инфраструктурой для улучшения безопасности дорожного движения.