Ранняя эра (до 1950-х годов)
* Без стандартов безопасности
* Автомобили изготавливались из хрупких материалов, таких как дерево и ткань.
* Не использовались ремни безопасности или подушки безопасности.
* Высокая смертность в случае аварий.
Эра основных мер безопасности (1950-е — 1970-е годы)
* Введение ремней безопасности (1959 г.)
* Требования для использования противоударных лобовых стекол
* Улучшение конструкции кузова автомобиля для повышения прочности и поглощения энергии удара
Эра активированных средств безопасности (1980-е — 1990-е годы)
* Появление подушек безопасности (1981 г.)
* Разработка системы АБС (1984 г.)
* Использование компьютеров для контроля безопасности
Эра продвинутых средств безопасности (2000-е годы)
* Электронный контроль устойчивости (ECS)
* Адаптивный круиз-контроль
* Система предупреждения о выходе из полосы движения
Эра автономных систем безопасности (2010-е годы — настоящее время)
* Автономное экстренное торможение
* Система обнаружения слепых зон
* Ассистент удержания полосы движения
* Адаптивные фары
Будущие разработки
* Автономные транспортные средства
* Улучшенная связь между транспортными средствами
* Технология предотвращения несчастных случаев
Положительные эффекты
Эволюция безопасности в автомобиле привела к значительному снижению числа смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. По оценкам, только ремни безопасности спасли более 500 000 жизней в США с момента их введения.
Проблемы
* Стоимость разработки и внедрения новых систем безопасности может быть высокой.
* Некоторые передовые системы безопасности могут отвлекать внимание водителя или создавать ложное чувство безопасности.
* На некоторые системы безопасности могут неблагоприятно влиять факторы окружающей среды, такие как плохая погода.