1. Механические системы (до 1970-х годов)
* Замковые системы с ключами
* Противоугонные устройства, такие как рычаги переключения передач и тросы капота
2. Электронные системы (1970-е годы)
* Системы иммобилайзеров, предотвращающие запуск двигателя без присутствия правильного ключа
* Сигнализации, предупреждающие о несанкционированном доступе
3. Пассивные системы безопасности (1980-е годы)
* Ремень безопасности и подушки безопасности, повышающие безопасность пассажиров в случае аварии
* Зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии удара в случае столкновения
4. Активные системы безопасности (1990-е годы)
* Антиблокировочные тормозные системы (ABS) для предотвращения блокировки колес при торможении
* Электронные системы управления устойчивостью (ESC) для предотвращения заносов и пробуксовки колес
* Системы контроля давления в шинах (TPMS) для предупреждения о недостаточном давлении в шинах
5. Системы помощи водителю (ADAS) (2000-е годы)
* Адаптивный круиз-контроль (ACC) для автоматического регулирования скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля
* Системы предупреждения столкновений (FCW) для предупреждения водителей о надвигающемся столкновении
* Системы автоматического экстренного торможения (AEB) для автоматического применения тормозов для предотвращения столкновения
6. Автономное вождение (2010-е годы и далее)
* Автоматическое управление рулем, ускорением и торможением
* Распознавание дорожных знаков и пешеходов
* Автоматическая парковка
* Полностью автономные транспортные средства (AV), способные ездить без вмешательства человека
Будущие направления
* Искусственный интеллект (ИИ) для повышения способности систем безопасности принимать решения
* Связанные транспортные средства, способные обмениваться информацией с другими транспортными средствами и инфраструктурой
* Персонализированные системы безопасности, адаптированные к стилю вождения отдельных водителей
* Биометрические системы идентификации, обеспечивающие более надежный доступ и защиту от угона