Ранние системы безопасности (до 1950-х годов)
* Ремни безопасности: Представлены в 1936 году, стали обязательными только в 1968 году.
* Лобовое стекло из закаленного стекла: Запатентовано в 1920-х годах, повысило безопасность при столкновении.
* Противоугонные устройства: Включали дверные замки, зажигание и светозвуковую сигнализацию.
Системы безопасности 1950-х — 1970-х годов
* Дисковые тормоза: Обеспечили более эффективное торможение, чем барабанные тормоза.
* Гидроусилитель руля: Сделал вождение более плавным и легким, улучшив контроль в случае экстренной ситуации.
* Колонна рулевого управления с телескопическим механизмом: Внедрена в 1967 году, уменьшила травмы в случае лобового столкновения.
* Блокировка зажигания с ключом: Предотвратила угон путем блокировки запуска автомобиля без правильного ключа.
Системы безопасности 1980-х — 1990-х годов
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвратила блокировку колес при торможении, улучшив управление и стабильность.
* Подушки безопасности: Внедрены в 1981 году, стали более распространенными в 1990-х годах, уменьшили травмы головы и груди при столкновении.
* Электронная система контроля устойчивости (ESC): Появилась в 1995 году, помогла предотвратить заносы и перевороты путем контроля за торможением и управлением тягой.
* Иммобилайзер: Электронное устройство, которое блокировало запуск двигателя без правильного ключа, повышая безопасность от угона.
Современные системы безопасности (2000-е — настоящее время)
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию от других транспортных средств.
* Система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS): Оповещает водителя, если автомобиль отклоняется от своей полосы движения.
* Система автоматического экстренного торможения (AEB): Автоматически применяет тормоза, чтобы предотвратить столкновение или смягчить его последствия.
* Система мониторинга слепых зон (BSM): Использует датчики для обнаружения транспортных средств в слепых зонах и предупреждает водителя.
* Технология помощи при парковке: Помогает водителю парковать автомобиль параллельно или перпендикулярно, используя датчики и камеру заднего вида.
Будущие системы безопасности
* Автономное вождение: Полностью или частично автоматизированный контроль за автомобилем, что потенциально может устранить человеческие ошибки и снизить количество аварий.
* Подключенные автомобили: Связь с другими транспортными средствами и инфраструктурой для обмена информацией о дорожной обстановке и предотвращения столкновений.
* Биометрические системы безопасности: Использование отпечатков пальцев, распознавания лиц или других биометрических показателей для повышения безопасности и предотвращения угона.
* Адаптивные системы освещения: Автоматически регулируют фары автомобиля, чтобы улучшить видимость и свести к минимуму блики для других водителей.