Конструктивные факторы
* Прочность и деформация кузова: Жесткость кузова для защиты пассажиров при ударах.
* Зоны деформации: Спроектированные области, которые сминаются при ударе, поглощая энергию и защищая салон.
* Бамперы: Спроектированные для уменьшения повреждений при небольших ударах и распределения силы удара при более крупных.
* Каркас безопасности: Усиленная структура внутри салона для защиты пассажиров в случае опрокидывания.
* Ремень безопасности: Предотвращает выброс пассажира из автомобиля и снижает риск травм.
* Подушки безопасности: Срабатывают при ударе для предотвращения травм головы и других частей тела.
* Экстракторы воздуха: Предотвращают попадание выхлопных газов в салон.
* Проектирование пешеходной зоны: Спроектировано для уменьшения травм пешеходов в случае столкновения.
Факторы водителя
* Внимание и бдительность: Уменьшает риск аварий из-за отвлечений и усталости.
* Навыки вождения: Опыт и обучение улучшают способность водителя управлять автомобилем безопасно в различных ситуациях.
* Скорость и агрессивное вождение: Высокая скорость и резкое маневрирование увеличивают риск аварий.
* Употребление алкоголя и наркотиков: Ухудшает суждение и реакцию водителя.
* Использование электронных устройств: Отвлечение от вождения увеличивает риск аварий.
* Состояние здоровья: Проблемы со зрением, слухом или физические ограничения могут влиять на способность человека безопасно управлять автомобилем.
Факторы дорожного движения
* Состояние дороги: Плавность, освещение и наличие препятствий могут повлиять на безопасность вождения.
* Погода: Дождь, снег, туман и гололед могут снизить видимость и ухудшить управляемость.
* Движение транспорта: Заторы, высокие уровни движения и агрессивное вождение могут увеличить риск аварий.
* Дорожные знаки и светофоры: Обеспечивают указания и предупреждают водителей о потенциальных опасностях.
* Инфраструктура: Пешеходные переходы, дорожные развязки и ограждения могут улучшить безопасность дорожного движения.
Другие факторы
* Технологии активной безопасности: Системы автоматического экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и предупреждение о выходе из полосы движения могут помочь предотвратить аварии.
* Технологии пассивной безопасности: Покрытия сидений, реагирующие на вибрации, и системы защиты от боковых ударов могут снизить риск травм при авариях.
* Техническое обслуживание и ремонт: Регулярное техническое обслуживание и ремонт могут предотвратить неисправности, которые могут привести к авариям.
* Поведение пассажиров: Пристегнутые ремни безопасности и недопущение отвлекающих факторов среди пассажиров улучшают безопасность.