Имя бывшего автогонщика Формулы-1 испанца Фернандо Алонсо знают даже те, кто совершенно далек от мира автоспорта. Этот парень так часто раньше побеждал, что о нем с удовольствием упоминали и в новостях, и в различных передачах, посвященным автотематике. До популярности Михаэля Шумахера ему, конечно, было далеко, но все же. Испанский спортсмен и сейчас не собирается почивать на лаврах. Он жаждет новых побед, но только уже не в рамках Формулы!
На какие трофеи сейчас рассчитывает Алонсо
В этом году Фернандо настроился пополнить список собственных побед триумфом на Indy 500 – гонках на автотехнике с открытыми колесами по автодрому в Индианаполисе. Для тренировок отважный спортсмен отправился сначала в ЮАР, где в пригороде Йоханнесбурга совершил тестовый заезд на пикапе Toyota Hilux.
С этим брендом у испанца самые теплые отношения. Именно на технике Toyota амбициозный мужчина одержал победу в Ле Ман. Кстати, еще в 2018 году он говорил, что езда по бездорожью – это не для него, а в нынешнем – гонщик уже рвется в бой! Ему хочется добиться успеха в рамках знаменитого Дакара.
А ведь были денечки!
Напомним, что слава настигла Фернандо Алонсо в 2005 году, когда он впервые в истории героически одолел доселе непобедимого Шумахера. Через год парень с Пиренейского полуострова взял второй титул и стал самым молодым двукратным чемпионом мира в истории автогонок.
В 2007 году у Алонсо разгорелся конфликт с Хэмилтоном – коллегой по команде. На гран-при Венгрии сначала Хэмилтон отказался пропускать Алонсо в квалификации, в отместку испанец заблокировал товарища на пит-лейне, лишил его быстрого круга. За это Фернандо заработал штраф в пять позиций. Тогда бесшабашный мужчина пошел напролом против своих.
Алонсо, можно сказать, сдал команду, рассказав где надо, как «Макларен» незаконно завладел секретными чертежами «Феррари». Тогда команду исключили из Кубка конструкторов и параллельно лишили потенциального титула чемпиона в последней гонке.
В 2010 году Алонсо перешел в «Феррари» и выиграл первые же состязания. На финальный этап испанец прибыл лидером чемпионата, но одно непродуманное тренерское решение перечеркнуло все его предыдущие усилия. Стратеги оплошали, заявив Алонсо на ранний пит-стоп. В результате он и Уэббер застряли за Виталием Петровым, а чемпионство взял Себастьян Феттель.
В 2011 году немец вновь стал чемпионом, но уже в 2012 у Алонсо появился шанс, однако на финальной гонке он финишировал вторым. От общего первого места его отделяло всего три балла.
В 2013 году Феттель досрочно завоевал четвертый титул подряд, а Фернандо начал торопиться с переходом в другую команду. Неожиданно «Макларен» запросил «мятежника» обратно. Фернандо согласился, но триумфальным это возвращение назвать нельзя – на прощальную гонку двукратный чемпион приехал, занимая 10-е место в общем зачете…
Безусловно, Фернандо Алонсо – один из самых крутых гонщиков мира, а его достижения – значительные, даже выдающиеся. Настоящим бойцом на трассе он себя зарекомендовал еще в семнадцатилетнем возрасте, а позже и вовсе превратился в монстра гонок.
Вот перед нами явный пример того, как одаренный спортсмен разменял себя на склоки и скандалы, поставил свои личные интересы выше командных, а ведь мог вполне превзойти в спортивных достижениях даже самого «красного барона»!