Регламент замены фильтра коробки передач Hyundai Tucson с автоматической коробкой передач
Тип АКПП: A6MF1 / A6MF2
Периодичность замены:
* Каждые 60 000 км или 24 месяца (рекомендуется)
* Каждые 90 000 км (максимальный интервал)
Необходимые материалы:
* Трансмиссионное масло Hyundai SP-IV (8-9 литров)
* Новый масляный фильтр коробки передач (оригинальный номер: 46321-3C100)
* Новый прокладка поддона (оригинальный номер: 21513-3C100)
* Набор инструментов
* Воронка
* Стерильные перчатки
Инструменты:
* Гаечный ключ или трещотка
* Головки или накидные ключи
* Динамометрический ключ
* Плоская отвертка
* Щетка с металлической щетиной
Пошаговая инструкция:
1. Подготовка:
* Установите автомобиль на ровную поверхность.
* Откройте капот и дайте двигателю остыть.
* Проверьте уровень масла в коробке передач (при горячем двигателе). Масло должно находиться в диапазоне «горячо». Если уровень низкий, долейте масло перед началом работы.
2. Снятие поддона коробки передач:
* Открутите сливную пробку поддона коробки передач и слейте масло в емкость объемом не менее 5 литров.
* Очистите сливную пробку и замените ее новым уплотнительным кольцом.
* Открутите болты крепления поддона коробки передач и аккуратно снимите поддон.
* Удалите старую прокладку.
3. Смена фильтра:
* Открутите болты крепления масляного фильтра.
* Извлеките старый фильтр.
* Очистите посадочное место фильтра.
* Установите новый фильтр и затяните болты крепления в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки (10 Нм).
4. Установка поддона:
* Установите новую прокладку на поддон.
* Установите поддон на место и затяните болты крепления в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки (10 Нм).
5. Заливка нового масла:
* Залейте новое масло SP-IV через заливную пробку.
* Залейте примерно 4 литра масла и проверьте уровень с помощью масляного щупа.
* Долейте масло до необходимого уровня.
6. Сброс счетчика старения масла:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут.
* Переключайте передачи несколько раз.
* Выключите двигатель.
* Подключите сканер и сбросьте счетчик старения масла (на некоторых моделях это может не потребоваться).
7. Окончательный осмотр:
* Проверьте поддон коробки передач и соединения на наличие утечек.
* Убедитесь, что уровень масла в коробке передач соответствует норме.
* Установите на место сливную пробку и затяните ее в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки (44 Нм).
* Закройте капот.
Советы:
* Для продления срока службы коробки передач рекомендуется менять масло и фильтр чаще, чем указано в регламенте.
* Используйте только масло, рекомендованное производителем.
* При замене масла не забудьте заменить также прокладку поддона.
* Если есть возможность, измерьте объем слитого масла и залейте равный объем нового масла.
* Если масло темного цвета или содержит металлическую стружку, это может указывать на проблемы с коробкой передач, и следует обратиться за профессиональной диагностикой.