Функции фильтрующего элемента АКПП:
* Удаление загрязнений из трансмиссионной жидкости (ATF), включая:
* Металлические частицы (образовавшиеся в результате износа)
* Загрязнения и осадки
* Продукты бумажного и фрикционного износа
* Предотвращение засорения гидравлических компонентов АКПП (например, клапанов и насоса)
* Обеспечение оптимального потока ATF и снижение износа деталей
Типы фильтрующих элементов АКПП:
1. Однослойные фильтры из фильтровальной бумаги:
* Сложены гармошкой для увеличения площади фильтрации
* Низкая стоимость, но ограниченная способность задерживать мелкие частицы
2. Многослойные фильтры из фильтровальной бумаги:
* Состоит из нескольких слоев бумаги разной плотности
* Повышенная эффективность фильтрации, но увеличенная стоимость
3. Металлические сетчатые фильтры:
* Изготовлены из стальной проволоки или перфорированного металла
* Устойчивы к разрывам и имеют длительный срок службы
* Не могут задерживать очень мелкие частицы
4. Синтетические фильтры из микроволокон:
* Изготовлены из высокотехнологичных синтетических волокон
* Очень высокая эффективность фильтрации (могут задерживать частицы размером в микроны)
* Долгий срок службы и высокая стоимость
Расположение фильтрующего элемента АКПП:
* Обычно расположен в корпусе АКПП
* Может быть встроен в поддон АКПП или устанавливаться отдельно
* Фильтрующий элемент подлежит регулярной замене (в рамках технического обслуживания АКПП)
Влияние загрязненного фильтрующего элемента АКПП:
* Засорение гидравлических компонентов и снижение их эффективности
* Ускорение износа деталей АКПП
* Перегрев АКПП из-за снижения потока ATF
* Преждевременный выход АКПП из строя