Фокус 2 АКПП Трипоид Внутренний
Назначение:
* Передача крутящего момента от дифференциала на колесо со смещением оси вращения.
* Позволяет колесу двигаться под углом к продольной оси автомобиля.
Конструкция:
* Вал с тремя сферическими роликами, установленными в обойме.
* Гнездо, соединенное с дифференциалом.
* Шлицевое соединение для соединения со ступицей колеса.
Принцип работы:
* Вал трипоида вращается в обойме, а ролики перекатываются по ее внутренней поверхности.
* Ролики удерживаются в обойме с помощью направляющей пластины.
* Когда колесо поворачивается, ролики перемещаются в обойме, позволяя валу трипоида двигаться под углом к оси вращения колеса.
Преимущества:
* Высокая надежность и долговечность.
* Способность передавать большие крутящие моменты.
* Возможность работать под большими углами поворота.
Неисправности:
* Износ роликов или направляющей пластины.
* Деформация обоймы или вала.
* Повреждение шлицевого соединения.
Симптомы неисправности:
* Шум или вибрация при движении на поворотах.
* Ухудшение управляемости автомобиля.
* Течь смазки из пыльника трипоида.
Замена:
* Для замены внутреннего трипоида требуется снять полуось с автомобиля.
* Выпрессовать старый трипоид из гнезда и запрессовать новый.
* Проверить шлицевое соединение и при необходимости заменить ступицу колеса.
* Установить полуось в автомобиль.
* Заполнить пыльник трипоида смазкой и установить его на место.
Примечание:
* Внутренний трипоид на Фокусе 2 АКПП имеет правостороннюю резьбу, а наружный трипоид — левостороннюю.
* При замене трипоида крайне важно использовать качественную смазку, предназначенную для трипоидных шарниров.