Автоматическая коробка передач (АКПП) Ford Kuga
АКПП Ford Kuga использует гидродинамический преобразователь крутящего момента для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Она обеспечивает плавное переключение передач и эффективность работы.
Как работает АКПП Ford Kuga:
1. Двигатель: Двигатель передает крутящий момент на гидродинамический преобразователь крутящего момента.
2. Гидродинамический преобразователь крутящего момента: Это устройство с двумя лопастями, которое соединяет двигатель и трансмиссию. Жидкость под давлением заставляет входную лопасть вращаться вместе с коленвалом двигателя. Входная лопасть, в свою очередь, передает крутящий момент на выходную лопасть, механически соединенную с трансмиссией.
3. Планетарная передача: АКПП Ford Kuga использует планетарный механизм передач, который состоит из набора шестерен, называемых планетарными шестернями, солнечных шестерен и эпициклических шестерен. Эти шестерни вращаются друг относительно друга, создавая разные передаточные числа.
4. Фрикционные накладки: Фрикционные накладки, управляемые гидравлическим давлением, прижимают планетарные шестерни к солнечным или эпициклическим шестерням, меняя передаточное число.
5. Гидравлический блок управления: Гидравлический блок управления использует датчики и электронные сигналы для определения необходимой передачи. Он регулирует гидравлическое давление, необходимое для включения и выключения различных фрикционных накладок.
6. Блокировка гидротрансформатора: На более высоких скоростях гидротрансформатор блокируется фрикционной муфтой, соединяя входную и выходную лопасти, что улучшает эффективность работы за счет снижения потерь на скольжение.
Режимы работы АКПП Ford Kuga:
* D (Drive): Стандартный режим для нормального вождения.
* S (Sport): Удерживает более низкие передачи на более высоких оборотах для обеспечения более спортивного ощущения вождения.
* L (Low): Используется для преодоления крутых подъемов или буксировки.
* P (Парковка): Блокирует трансмиссию, чтобы предотвратить движение автомобиля.
* R (Reverse): Включает заднюю передачу.