Фрикционные кольца в автоматической коробке передач (АКПП) — это кольцеобразные детали, расположенные внутри трансмиссии и предназначенные для передачи крутящего момента между различными элементами АКПП.
Функции фрикционных колец:
* Передача вращающего момента от одного вала на другой.
* Обеспечение плавного и постепенного включения передач.
* Защита коробки передач от перегрузок и пробуксовок.
Конструкция фрикционных колец:
Фрикционные кольца обычно состоят из двух основных частей:
* Металлическое основание: Изготовлено из прочного металла, такого как сталь или алюминий. Обычно имеет зубья или шлицы для соединения с валами.
* Фрикционный материал: Нанесено на внутреннюю поверхность металлического основания. Изготовлен из специального материала, обладающего высоким коэффициентом трения.
Принцип работы:
Фрикционные кольца работают за счет трения между их поверхностью и поверхностью валов, с которыми они контактируют. Когда на вал передается крутящий момент, фрикционный материал кольца сжимается между валом и металлическим основанием кольца. Это трение передает крутящий момент от вала на кольцо и далее по трансмиссии.
Типы фрикционных колец:
Существует несколько типов фрикционных колец, обычно различающихся по размеру, форме и материалам:
* Односторонние: Передают крутящий момент только в одном направлении. Используются для блокировки гидротрансформатора или в механизме переключения передач.
* Двусторонние: Передают крутящий момент в обоих направлениях. Используются для передачи крутящего момента между планетарными рядами.
* Многодисковые: Состоят из нескольких фрикционных колец, размещенных в пакете. Обеспечивают более плавное и контролируемое переключение передач.
Неисправности фрикционных колец:
Неисправности фрикционных колец могут проявляться следующим образом:
* Пробуксовка или проскальзывание при переключении передач
* Затрудненное переключение передач или задержки
* Перегрев или выход из строя коробки передач
* Рывки или толчки при переключении передач