Геометрия подвески автомобиля — это набор углов и параметров, которые определяют расположение и ориентацию колес относительно шасси автомобиля. Правильная геометрия подвески необходима для оптимальной работы автомобиля, обеспечивая:
* Стабильность и управляемость: Правильные углы установки колес позволяют автомобилю устойчиво двигаться по прямой и плавно входить в повороты.
* Безопасность: Отрегулированная геометрия подвески помогает предотвратить потерю сцепления и сохраняет контроль над автомобилем.
* Комфорт: Правильные углы установки колес уменьшают вибрации и улучшают ездовой комфорт.
* Долговечность шин: Неправильная геометрия подвески может привести к неравномерному износу шин, сокращая их срок службы.
Основные параметры геометрии подвески включают:
* Развал: Угол между плоскостью колеса и вертикалью.
* Схождение: Расстояние между передними и задними краями шины.
* Кастор: Угол между осью поворота колеса и вертикалью.
* Угол Аккермана: Разность углов поворота внутренних и внешних колес при движении по дуге.
* Радиус обкатки: Радиус окружности, которую описывает колесо при повороте.
* Высота посадки: Расстояние между центром колеса и колесной аркой.
Геометрия подвески может быть отрегулирована с помощью винтов регулировки развала, схождения и высоты посадки. Корректировки обычно выполняются на специализированных стендах развал-схождения в автосервисах.
Правильная геометрия подвески должна быть отрегулирована в соответствии со спецификациями производителя автомобиля для обеспечения оптимальных характеристик и безопасности.