Гибридная коробка автомат (eCVT, IVT)
Гибридная коробка автомат (eCVT, IVT) представляет собой автоматическую коробку передач, которая сочетает в себе элементы традиционной АКПП и электрического привода.
Принцип работы:
* Запуск и движение на малом ходу: На малых скоростях, автомобиль приводится в движение электродвигателем, работающим от аккумуляторной батареи.
* Ускорение и крейсерская скорость: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) запускается, когда требуется дополнительная мощность. ДВС и электродвигатель работают вместе, передавая крутящий момент на колеса через механическую трансмиссию или электронный вариатор.
* Торможение и рекуперация энергии: При торможении электродвигатель работает как генератор, рекуперируя энергию и заряжая аккумуляторную батарею.
Преимущества:
* Экономичность: Поскольку автомобиль может двигаться на электротяге на малых скоростях, снижается расход топлива.
* Плавность хода: Электронный вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что делает езду плавной и комфортной.
* Низкий уровень шума: Электродвигатель работает гораздо тише, чем ДВС, снижая шумность автомобиля.
* Экологичность: Возможность движения на электротяге уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Недостатки:
* Ограниченная дальность хода на электротяге: Гибридная коробка автомат не обеспечивает такой же запас хода на электротяге, как электромобили.
* Более высокая стоимость: Гибридные коробки автомат обычно дороже, чем традиционные АКПП.
* Ограниченная буксирная способность: Буксирная способность автомобилей с гибридной коробкой автомат может быть ниже, чем у автомобилей с традиционной АКПП.
Типы гибридных коробок автомат:
* Вариатор с электродвигателем (eCVT): Использует электронный вариатор для передачи крутящего момента от ДВС и электродвигателя.
* Планетарная передача с интегрированным электромотором (IVT): Использует планетарную передачу для передачи крутящего момента, в которую интегрирован электродвигатель.