Нет, гидромеханическая коробка передач (ГМП) не является вариатором.
Гидромеханическая коробка передач — это тип автоматической коробки передач, которая сочетает в себе элементы механической и гидродинамической коробок передач. Она состоит из гидравлического трансформатора, планетарного механизма переключения передач и блока управления.
Гидравлический трансформатор обеспечивает плавное переключение передач путем передачи мощности от двигателя к коробке передач через жидкость. Планетарный механизм переключения передач изменяет передаточное число коробки передач, что позволяет менять скорость автомобиля. Блок управления регулирует работу гидротрансформатора и планетарного механизма для обеспечения плавного и эффективного переключения передач.
Вариатор, также известный как бесступенчатая трансмиссия (CVT), — это тип автоматической коробки передач, которая использует механизм бесступенчатого изменения передаточного числа, обеспечивая плавное и бесступенчатое изменение скорости. Вариатор состоит из двух конических шкивов, соединенных ремнем или цепью. Диаметры шкивов изменяются плавно, изменяя передаточное число и скорость автомобиля.