Коробки передач с автоматическим переключением передач (АКПП) обычно не имеют гидропривода сцепления, так как в них отсутствует сцепление. В АКПП используется гидротрансформатор или многодисковое сцепление с гидроуправлением, которое обеспечивает плавное переключение передач.
Гидротрансформатор (ГТФ)
* Заменяет сцепление, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач.
* Состоит из насоса, турбины и статора, которые вращаются в масляной ванне.
* Насос, приводимый двигателем, передает крутящий момент турбине, которая в свою очередь передает его статору.
* Статор соединен с коробкой передач и регулирует передаточное число между насосом и турбиной.
Многодисковое сцепление с гидроуправлением
* Используется в некоторых АКПП для обеспечения более плавного переключения передач и улучшения эффективности.
* Состоит из комплекта стальных и фрикционных дисков, которые зажимаются вместе с помощью гидравлического давления.
* Гидроуправление регулирует давление, оказываемое на диски, обеспечивая плавное соединение и разъединение.