Гидротрансформатор АКПП BMW E34
Гидротрансформатор является важным компонентом автоматической коробки передач (АКПП) в BMW E34. Это устройство, которое обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач.
Принцип работы
Гидротрансформатор состоит из следующих элементов:
* Насос: приводится в движение коленчатым валом двигателя.
* Турбина: соединена с валом коробки передач.
* Реактор: расположен между насосом и турбиной.
Насос перекачивает трансмиссионную жидкость через турбину, которая вращает реактор. Реактор направляет жидкость обратно в насос, создавая крутящий момент, передаваемый на турбину и, следовательно, на коробку передач.
Функции
Гидротрансформатор выполняет следующие функции:
* Передача крутящего момента:обеспечивает плавную передачу мощности от двигателя к коробке передач.
* Увеличение крутящего момента: повышает крутящий момент на низких оборотах двигателя, облегчая старт и разгон.
* Блокировка: при достижении определенной скорости гидротрансформатор блокируется, создавая прямое механическое соединение между двигателем и коробкой передач, что снижает потери энергии.
* Защита от перегрузок: предотвращает повреждение двигателя и коробки передач за счет проскальзывания при чрезмерной нагрузке.
Типы гидротрансформаторов в BMW E34
BMW E34 оснащался двумя типами гидротрансформаторов:
* Двухмуфтовый гидротрансформатор ZF 4HP22: использовался в моделях с двигателями M20 и M30.
* Трехмуфтовый гидротрансформатор ZF 5HP18: использовался в моделях с двигателями M50 и M60.
Трехмуфтовый гидротрансформатор имеет больший крутящий момент на низких оборотах и более быструю блокировку, что улучшает динамические характеристики автомобиля.
Обслуживание
Гидротрансформаторы требуют периодического обслуживания. Это включает в себя замену трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 60 000 — 100 000 километров. Загрязненное трансмиссионное масло приводит к износу гидротрансформатора и другим проблемам с коробкой передач.