Гидротрансформатор АКПП Hyundai Getz
Гидротрансформатор в автоматической коробке передач Hyundai Getz выполняет следующие функции:
* Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Обеспечение плавного переключения передач.
* Предотвращение заглохания двигателя при резком ускорении или снижении скорости.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора
Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов:
* Насос: Приводится во вращение двигателем и создает поток рабочей жидкости.
* Турбина: Соединена с выходным валом коробки передач и принимает поток рабочей жидкости от насоса.
* Статор: Расположен между насосом и турбиной и имеет изогнутые лопасти.
Рабочая жидкость (трансмиссионное масло) циркулирует внутри гидротрансформатора, создавая давление и передавая крутящий момент.
При вращении насоса создается поток рабочей жидкости, который попадает на лопасти турбины. Турбина передает крутящий момент на статор, который перенаправляет поток жидкости обратно на насос.
Цикл продолжается, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и плавное переключение передач.
Режимы работы гидротрансформатора
Гидротрансформатор работает в двух основных режимах:
* Режим гидроусилителя: На низких оборотах двигателя статор блокируется фрикционом, что увеличивает передаточное отношение и обеспечивает дополнительную силу тяги.
* Режим муфты: На высоких оборотах двигателя фрикцион разблокируется, и гидротрансформатор работает как прямая муфта, передавая крутящий момент без потерь.
Обслуживание гидротрансформатора
Для поддержания гидротрансформатора в рабочем состоянии необходимо:
* Регулярно менять трансмиссионное масло и фильтр.
* Проверять уровень и состояние рабочей жидкости.
* Избегать перегрева и пробуксовки.