Гидротрансформатор АКПП Импреза
Гидротрансформатор, также известный как «бублик», является важным компонентом автоматических коробок передач (АКПП). Он играет роль передаточной и сглаживающей муфты между двигателем и трансмиссией.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора Импреза:
Гидротрансформатор Импреза состоит из трех основных частей:
* Насосное колесо: Приводится в движение двигателем и создает поток жидкости (обычно автоматического трансмиссионного масла, ATF).
* Турбинное колесо: Расположено на выходном валу трансмиссии и приводится в движение потоком жидкости, создаваемым насосным колесом.
* Статор: Стационарное колесо, расположенное между насосным и турбинным колесами. Он направляет поток жидкости и создает дополнительный крутящий момент.
Когда двигатель работает, насосное колесо вращается и создает поток ATF, который ударяет о лопатки турбинного колеса. Поток жидкости затем направляется статором, который создает дополнительный крутящий момент, помогая турбинному колесу вращаться быстрее, чем насосное колесо.
Особенности и преимущества гидротрансформатора Импреза:
* Передача крутящего момента: Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, обеспечивая плавное переключение передач и трогание с места.
* Сглаживание колебаний: Гидротрансформатор сглаживает колебания и удары двигателя и трансмиссии, обеспечивая более плавную работу.
* Защита трансмиссии: Гидротрансформатор действует как предохранительная муфта, защищая трансмиссию от повреждений, вызванных резкими нагрузками или переключениями передач.
* Перегрев: Избыточный нагрев может привести к повреждению гидротрансформатора и трансмиссии. Поэтому важно регулярно обслуживать трансмиссию, включая замену масла и фильтра.
* Стопорный режим: Гидротрансформаторы Импреза часто оснащены стопорным режимом, который блокирует гидротрансформатор на определенных скоростях и нагрузках, повышая эффективность трансмиссии.