Гидротрансформатор АКПП Kia Ceed
Назначение:
* Преобразует крутящий момент и передаточное отношение для плавного переключения передач.
Конструкция:
Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов:
* Насос: Приводится в действие двигателем и создает поток жидкости.
* Турбина: Соединена с входным валом АКПП и вращается потоком жидкости.
* Статор: Расположен между насосом и турбиной и имеет лопатки, направляющие поток жидкости.
Принцип работы:
* При включении передачи поток жидкости от насоса попадает на лопатки турбины, заставляя ее вращаться.
* Статор направляет поток жидкости таким образом, что он создает дополнительный крутящий момент на турбине, увеличивая передаточное отношение.
* Когда обороты двигателя снижаются, статор отключается, уменьшая передаточное отношение и позволяя автомобилю плавно переключаться на следующую передачу.
Особенности гидротрансформатора Kia Ceed:
* Использование многодисковой муфты для блокировки гидротрансформатора на высоких скоростях, уменьшая потери энергии.
* Оптимизированная геометрия лопаток для повышения эффективности и снижения шума.
* Улучшенный контроль потока жидкости для плавного переключения передач.
Зачем менять гидротрансформатор АКПП Kia Ceed:
* Износ или повреждение лопаток насоса, турбины или статора.
* Засор или протечка жидкости АКПП.
* Появление шума, вибрации или пробуксовок при переключении передач.
Периодичность обслуживания:
Производитель рекомендует заменять жидкость АКПП, включая фильтр, каждые 60 000-80 000 км или в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. Замена гидротрансформатора обычно требуется только в случае серьезных неисправностей.