Гидротрансформатор на АКПП Toyota Land Cruiser 100
Гидротрансформатор — это гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он служит в качестве сцепления в автоматической коробке передач и обеспечивает плавный переход между передачами.
Конструкция гидротрансформатора на АКПП Land Cruiser 100
Гидротрансформатор Land Cruiser 100 состоит из трех основных элементов:
* Насос: приводится в движение коленчатым валом двигателя и нагнетает трансмиссионную жидкость в турбину.
* Турбина: соединена с первичным валом коробки передач и принимает трансмиссионную жидкость от насоса.
* Статор: расположен между насосом и турбиной и направляет поток трансмиссионной жидкости.
Принцип работы гидротрансформатора
* Когда двигатель работает, насос нагнетает трансмиссионную жидкость в турбину.
* Трансмиссионная жидкость выходит из турбины и попадает в статор под углом.
* Статор направляет поток трансмиссионной жидкости обратно на турбину, увеличивая ее крутящий момент.
* Увеличенный крутящий момент передается на первичный вал коробки передач.
* По мере увеличения скорости автомобиля гидротрансформатор постепенно блокируется, уменьшая проскальзывание и повышая эффективность.
Типы гидротрансформаторов на АКПП Land Cruiser 100
На АКПП Land Cruiser 100 используются два типа гидротрансформаторов:
* Одноступенчатый гидротрансформатор: имеет одну ступень увеличения крутящего момента и блокируется на более высоких скоростях.
* Многоступенчатый гидротрансформатор: имеет несколько ступеней увеличения крутящего момента и блокируется постепенно, обеспечивая более плавную езду и лучшую экономию топлива.
Обслуживание гидротрансформатора
Гидротрансформатор является необслуживаемым компонентом и не требует регулярного технического обслуживания. Однако для обеспечения его правильной работы необходимо:
* Использовать трансмиссионную жидкость рекомендуемого типа и класса.
* Регулярно заменять трансмиссионную жидкость и фильтр.
* Избегать резких переключений передач или пробуксовки.