Гидротрансформатор АКПП Mitsubishi Galant
Гидротрансформатор является важным компонентом автоматической коробки передач (АКПП) Mitsubishi Galant. Он служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также для обеспечения плавного переключения передач.
Конструкция гидротрансформатора:
Гидротрансформатор состоит из следующих основных элементов:
* Насос: Приводится в движение коленчатым валом двигателя и создает поток жидкости ATF (трансмиссионная жидкость).
* Турбина: Соединена с входным валом трансмиссии и приводится в действие потоком ATF.
* Статор: Расположен между насосом и турбиной. Оснащен лопатками, которые направляют поток ATF.
Принцип работы:
Когда двигатель работает, насос создает поток ATF, который поступает к турбине. Поток ATF заставляет турбину вращаться, передавая крутящий момент от двигателя. Статор направляет поток ATF таким образом, чтобы обеспечить плавный переход крутящего момента от насоса к турбине.
Блокировка гидротрансформатора:
В большинстве АКПП гидротрансформатор оснащен механизмом блокировки. Когда автомобиль достигает определенной скорости, блокировка срабатывает, соединяя насос и турбину напрямую. Это обеспечивает более эффективную передачу крутящего момента, снижая потери на проскальзывание.
Функции гидротрансформатора:
Гидротрансформатор выполняет несколько важных функций в АКПП:
* Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
* Обеспечение плавного переключения передач
* Поглощение вибраций двигателя
* Защита трансмиссии от резкой нагрузки
Обслуживание гидротрансформатора:
Для обеспечения оптимальной работы гидротрансформатора рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость ATF и фильтр. Несвоевременное обслуживание может привести к накоплению отложений и повреждению гидротрансформатора.