Гидротрансформатор АКПП Mitsubishi Lancer 9
Гидротрансформатор является основным компонентом автоматической коробки передач (АКПП) на Mitsubishi Lancer 9. Его функция заключается в передаче вращающего момента от двигателя к трансмиссии, а также в гашении колебаний между двигателем и трансмиссией.
Конструкция гидротрансформатора
Гидротрансформатор Lancer 9 состоит из следующих основных компонентов:
* Насос: Прикреплен к двигателю и вращается вместе с ним. Сообщает вращение маслу в трансформаторе.
* Турбина: Соединена с валом трансмиссии. Приводится в движение потоком масла, выходящим из насоса.
* Статор: Расположен между насосом и турбиной. Изменяет направление потока масла, увеличивая его скорость и крутящий момент.
* Крыльчатка свободной турбины: Не связана с турбиной. Вращается свободно в потоке масла и гасит колебания.
Принцип работы гидротрансформатора
Во время работы двигателя масло циркулирует через гидротрансформатор. Насос создает давление масла, которое выталкивает его из насоса в турбину. Поток масла ударяется о лопасти турбины, заставляя ее вращаться.
Масло затем направляется через статор, который изменяет его направление и увеличивает его скорость. Поток масла снова входит в турбину, где он ударяется о лопасти свободной турбины. Свободная турбина гасит колебания и передает крутящий момент на вал трансмиссии.
Функции гидротрансформатора
* Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
* Гашение колебаний
* Уменьшение вибрации
* Обеспечение плавных переключений передач
Обслуживание гидротрансформатора
Гидротрансформатор не требует регулярного обслуживания. Однако трансмиссионная жидкость, которая циркулирует через него, должна быть чистой и на должном уровне. Загрязненное или недостаточное количество трансмиссионной жидкости может привести к неисправности гидротрансформатора.