Гидротрансформатор АКПП Peugeot 407
Назначение
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавность переключения передач.
* Обеспечивает гидродинамическую связь между двигателем и коробкой передач, поглощая вибрации и удары, которые возникают при переключении передач.
Конструкция
Гидротрансформатор состоит из следующих основных элементов:
* Насос: Приводится от коленчатого вала двигателя и создает поток жидкости внутри гидротрансформатора.
* Турбина: Соединена с входным валом коробки передач и приводится в движение потоком жидкости.
* Створчатый реактор: Расположен между насосом и турбиной и отражает поток жидкости, увеличивая крутящий момент, передаваемый турбине.
* Блокировка муфты: Обеспечивает прямую механическую связь между насосом и турбиной, когда скорость вращения валов выравнивается, повышая эффективность трансмиссии.
Принцип работы
* Жидкость, подаваемая насосом, попадает на лопасти турбины.
* Турбина вращается под действием потока жидкости.
* Поток жидкости затем отражается реактором и направляется обратно к насосу.
* В процессе движения жидкости через реактор возникает гидродинамический момент, который передает крутящий момент от насоса к турбине.
Характерные неисправности
* Проскальзывание, вызванное износом фрикционных накладок блокировки муфты.
* Вибрации и шумы, вызванные дисбалансом или повреждением других компонентов гидротрансформатора.
* Утечки жидкости, вызванные повреждением уплотнений или корпуса гидротрансформатора.
Обслуживание
* Регулярная замена жидкости гидротрансформатора и фильтра.
* Диагностика и ремонт при появлении неисправностей.
* Гидротрансформатор является сложным компонентом, поэтому его ремонт или замену следует проводить только квалифицированным механиком.