Основные компоненты разобранного гидротрансформатора:
Неподвижные компоненты:
* Корпус насоса (импеллер): Представляет собой наружный корпус, содержащий насосное колесо.
* Ведущий вал: Центральный вал, соединяющий гидротрансформатор с двигателем.
* Задний кожух: Соединяется с корпусом коробки передач и обеспечивает опору для турбинного колеса.
Вращающиеся компоненты:
* Насосное колесо (импеллер): Приводится в движение ведущим валом и создает циркуляцию жидкости в гидротрансформаторе.
* Турбинное колесо (реактор): Свободно вращается внутри заднего кожуха и преобразует кинетическую энергию жидкости в механическую энергию.
* Статор: Неподвижное колесо, расположенное между насосным и турбинным колесами, и направляющее поток жидкости.
Компоненты сцепления:
* Фрикционная накладка: Поверхность, расположенная на турбинном колесе, которая создает трение с корпусом насоса, когда скорость двигателя и скорость автомобиля выравниваются.
* Тормозная лента: Применяется для удержания турбинного колеса на месте, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии или движется на низких скоростях.
Другие компоненты:
* Втулка обгонной муфты: Одностороннее сцепление, позволяющее турбинному колесу свободно вращаться, когда входной крутящий момент превышает выходной крутящий момент.
* Нагнетательный клапан: Регулирует поток жидкости через гидротрансформатор и предотвращает перегрев.
* Сливной клапан: Сбрасывает избыточное давление жидкости, обеспечивая плавное переключение передач.