Гидротрансформатор АКПП Toyota Corolla 120
Гидротрансформатор является важным компонентом автоматической коробки передач (АКПП) и служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В АКПП Toyota Corolla 120 используется гидротрансформатор гидравлического типа.
Принцип работы
Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов:
* Насосное колесо: Прикреплено к двигателю и вращается с его скоростью.
* Турбинное колесо: Соединено с валом трансмиссии.
* Реакторное колесо: Расположено между насосным и турбинным колесами и свободно вращается на планетарном механизме.
Когда двигатель работает, насосное колесо создает поток трансмиссионной жидкости. Этот поток направляется к турбинному колесу, которое вращается под действием потока жидкости. Реакторное колесо изменяет направление потока жидкости, что создает дополнительную силу, которая помогает турбинному колесу вращаться быстрее.
Функции гидротрансформатора
* Передача крутящего момента: Передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, даже когда автомобиль не движется.
* Мультипликатор крутящего момента: Увеличивает крутящий момент на низких скоростях, что облегчает трогание с места и разгон.
* Амортизация колебаний: Сглаживает колебания крутящего момента, передаваемого от двигателя, защищая трансмиссию от чрезмерных нагрузок.
Расположение в АКПП
В АКПП Toyota Corolla 120 гидротрансформатор расположен между двигателем и корпусом трансмиссии. Он прикреплен к маховику двигателя с помощью болтов, а выходной вал гидротрансформатора соединен с валом трансмиссии через ступицу.
Обслуживание гидротрансформатора
Гидротрансформатор не требует регулярного обслуживания, но его следует проверить, если возникают проблемы с работой АКПП, такие как проскальзывание или вибрация. Неисправный гидротрансформатор может потребовать замены или ремонта.