Гидротрансформатор акпп вилочного погрузчика

Гидротрансформатор АКПП вилочного погрузчика

Назначение

Гидротрансформатор АКПП вилочного погрузчика является важным узлом трансмиссии и служит для:

* Передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач
* Мультипликации крутящего момента на низких оборотах двигателя
* Плавного трогания с места и переключения передач
* Защиты трансмиссии от перегрузок

Конструкция

Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов:

* Насосная крыльчатка (приводится от двигателя)
* Реакторное колесо (соединенное с валом АКПП)
* Турбинная крыльчатка (соединенная с реакторным колесом)

Все эти элементы заключены в общий герметичный корпус, заполненный рабочей жидкостью (гидравлическим маслом).

Принцип работы

Гидротрансформатор работает по принципу гидродинамической передачи крутящего момента:

* Насосная крыльчатка создает поток жидкости, который направляется на турбинную крыльчатку.
* Турбинная крыльчатка преобразует кинетическую энергию потока жидкости в механическую энергию вращения и передает ее реакторному колесу.
* Реакторное колесо изменяет направление потока жидкости и возвращает его к насосной крыльчатке.

Этот замкнутый циркуляционный контур обеспечивает передачу и мультипликацию крутящего момента.

Коэффициент трансформации

Коэффициент трансформации гидротрансформатора определяется соотношением скоростей насосной и турбинной крыльчаток. На низких оборотах двигателя коэффициент трансформации высок, обеспечивая высокое тяговое усилие при небольшой скорости. С увеличением оборотов двигателя коэффициент трансформации уменьшается, приближаясь к 1:1 на высоких скоростях.

Режимы работы

Гидротрансформатор может работать в различных режимах:

* Режим гидравлической связи (на низких оборотах двигателя): коэффициент трансформации высокий, и крутящий момент передается с увеличением.
* Режим проскальзывания (на средних оборотах двигателя): коэффициент трансформации уменьшается, и крутящий момент передается с проскальзыванием.
* Режим механической связи (на высоких оборотах двигателя): коэффициент трансформации приближается к 1:1, и крутящий момент передается без проскальзывания.

Преимущества гидротрансформаторов в АКПП вилочных погрузчиков

* Плавность трогания с места и переключения передач
* Высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя
* Защита трансмиссии от перегрузок
* Увеличение срока службы коробки передач
* Уменьшение вибраций и шума

Добавить комментарий