Гидротрансформатор АКПП ZF 8HP45
Описание
Гидротрансформатор ZF 8HP45 — это гидродинамическое сцепление, используемое в автоматической коробке передач ZF 8HP45. Он расположен между двигателем и коробкой передач и выполняет следующие функции:
* Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач
* Умножение крутящего момента двигателя при низких скоростях
* Обеспечение плавного переключения передач
Конструкция
Гидротрансформатор ZF 8HP45 состоит из следующих основных компонентов:
* Насосное колесо: Приводится в движение двигателем и создает давление в масле.
* Турбинное колесо: Расположено на выходном валу и приводится в движение маслом, проталкиваемым насосным колесом.
* Статор: Расположен между насосным и турбинным колесами и имеет изогнутые лопасти, которые направляют поток масла.
Принцип работы
Принцип работы гидротрансформатора основан на законе сохранения углового момента. Когда двигатель вращает насосное колесо, оно создает турбулентный поток масла, который ударяется о лопасти турбинного колеса. Турбинное колесо приводит в движение статор, который затем направляет поток масла обратно к насосному колесу.
В результате взаимодействия насосного, турбинного и статорного колес происходит передача крутящего момента и умножение крутящего момента двигателя при низких скоростях.
Основные характеристики
* Коэффициент трансформации: Около 2,7:1
* Емкость: Около 10,5 литров трансмиссионной жидкости
* Давление: До 7 бар
Преимущества
* Плавное переключение передач
* Умножение крутящего момента при низких скоростях
* Амортизация колебаний от двигателя и трансмиссии
Недостатки
* Потери мощности из-за скольжения
* Ограниченный диапазон блокировки