Гидротрансформатор вариатора
Гидротрансформатор вариатора (ГТВ) — это гидродинамическое устройство, используемое в вариаторах (бесступенчатых трансмиссиях) для передачи механической энергии от двигателя к трансмиссии.
Принцип работы
ГТВ состоит из трех основных элементов:
* Насосное колесо: Подключено к двигателю и передает энергию жидкости через лопасти.
* Турбинное колесо: Подключено к трансмиссии и принимает энергию от жидкости.
* Реактор: Находится между насосным и турбинным колесами и помогает контролировать поток жидкости.
Когда двигатель вращает насосное колесо, он создает поток жидкости. Этот поток направляется на лопасти турбинного колеса, заставляя его вращаться. Реактор направляет часть жидкости обратно к насосному колесу, увеличивая крутящий момент, передаваемый на турбинное колесо.
Ключевые особенности
* Бесступенчатое изменение передаточного отношения: ГТВ позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией, регулируя поток жидкости между насосным и турбинным колесами.
* Мультипликатор крутящего момента: При правильном проектировании ГТВ может обеспечивать увеличение крутящего момента, передаваемого на трансмиссию, что особенно полезно для транспортных средств с небольшими двигателями.
* Гладкое переключение передач: ГТВ обеспечивает плавное переключение передач, поскольку передаточное отношение изменяется без прерывания потока мощности.
* Защита двигателя и трансмиссии: ГТВ может поглощать колебания крутящего момента и защищать двигатель и трансмиссию от повреждений.
Применение
ГТВ используются в различных транспортных средствах, включая:
* Автомобили
* Скутеры
* Квадроциклы
* Снегоходы
* Строительная техника
Преимущества
* Бесступенчатое изменение передаточного отношения
* Гладкое переключение передач
* Увеличение крутящего момента
* Защита двигателя и трансмиссии
Недостатки
* Потеря мощности из-за скольжения жидкости
* Ограниченный диапазон передаточных отношений в некоторых конструкциях
* Более сложные и дорогие, чем механические трансмиссии