Гидротрансформатор вариатора Mitsubishi
Гидротрансформатор — это гидравлическое устройство, которое передает мощность от двигателя к трансмиссии. В вариаторах Mitsubishi используется гидротрансформатор с блокировкой, который повышает эффективность и снижает расход топлива.
Конструкция и принцип работы:
* Ведущий насос: Лопасти ведущего насоса, прикрепленные к коленчатому валу двигателя, вращаются, создавая поток рабочей жидкости.
* Турбина: Поток рабочей жидкости направляется на лопасти турбины, которые соединены с входным валом трансмиссии.
* Реактор: Трубчатый реактор расположен между ведущим насосом и турбиной. Он направляет поток рабочей жидкости обратно на ведущий насос, что увеличивает крутящий момент на турбине.
* Обгонная муфта: Обгонная муфта установлена внутри реактора и позволяет турбине обгонять ведущий насос, когда транспортное средство преодолевает уклон или останавливается.
* Блокировка: Гидротрансформатор оснащен блокировкой, которая может механически соединять ведущий насос и турбину, если позволяет нагрузка.
Преимущества:
* Умножает крутящий момент от двигателя, обеспечивая плавный ход и ускорение.
* Поглощает вибрации и рывки двигателя.
* Защищает трансмиссию от перегрузок.
* Уменьшает расход топлива при блокировке.
Недостатки:
* Небольшие потери мощности из-за проскальзывания.
* Увеличивает вес и сложность системы трансмиссии.
Применение в вариаторах Mitsubishi:
Гидротрансформаторы с блокировкой широко используются в вариаторах Mitsubishi, таких как CVT8 (третьего поколения) и CVT9 (четвертого поколения). Они позволяют эффективно передавать мощность от двигателя на вариаторную систему, обеспечивая плавное переключение передач и отличную топливную экономичность.