Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач (АКПП) — это тип трансмиссии, которая использует гидравлический трансформатор для передачи мощности от двигателя на трансмиссию.
Принцип работы:
* Гидротрансформатор состоит из трех вращающихся компонентов:
* Насос (подключен к двигателю)
* Турбина (подключена к трансмиссии)
* Статор (расположен между насосом и турбиной)
* Насос создает поток гидравлической жидкости, которая вращает турбину.
* Статор направляет поток жидкости, увеличивая его момент и обороты.
Функции гидротрансформатора:
* Увеличение момента: Гидротрансформатор обеспечивает увеличение крутящего момента на низких оборотах, помогая автомобилю тронуться с места и ускориться.
* Снижение оборотов двигателя: Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, гидротрансформатор позволяет двигателю работать на более низких оборотах, что приводит к экономии топлива.
* Смягчение рывков: Гидравлическая жидкость поглощает удары и вибрации, сглаживая переключения передач и обеспечивая плавное вождение.
Преимущества:
* Плавные переключения передач
* Увеличение крутящего момента на низких оборотах
* Снижение оборотов двигателя при движении с постоянной скоростью
* Простота конструкции по сравнению с другими типами АКПП
* Надежность и долговечность
Недостатки:
* Более низкий КПД, чем у механических трансмиссий
* Потенциальный перегрев при сильных нагрузках
* Сравнительно большой размер и вес