Главная пара в автоматической коробке передач (АКПП) — это набор шестерен с различным количеством зубьев, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к колесам.
Устройство главной пары АКПП:
* Ведомая шестерня (сателлита) имеет внешние зубья и соединена с дифференциалом.
* Ведущая шестерня (солнечная) имеет внутренние зубья и соединена с валом двигателя.
* Корпус главной пары содержит обе шестерни и обеспечивает их правильное зацепление.
Принцип работы главной пары:
Когда двигатель вращает ведущую шестерню, она передает вращение ведомой шестерне через зубья. Отношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях (передаточное число) определяет передаваемый крутящий момент и скорость вращения колес.
Функции главной пары в АКПП:
* Изменение крутящего момента: Главная пара увеличивает крутящий момент, передаваемый на колеса, что необходимо для движения автомобиля.
* Изменение скорости: Передаточное число главной пары влияет на скорость вращения колес. Более низкие передаточные числа используются для увеличения крутящего момента и ускорения, а более высокие передаточные числа — для снижения оборотов двигателя и экономии топлива.
* Переключение передач: АКПП автоматически переключает передачи, изменяя передаточное число главной пары. Это оптимизирует производительность автомобиля в зависимости от условий движения.
Типы главных пар АКПП:
Существует множество типов главных пар в зависимости от конструкции АКПП и требований к автомобилю:
* Гипоидная главная пара: Зубья ведущей шестерни расположены под углом к оси ведомой шестерни, обеспечивая более плавное вращение.
* Планетарная главная пара: Ведущая шестерня окружена ведомыми шестернями (планетарная передача), что обеспечивает большее передаточное число в компактном размере.
* Трансаксильная главная пара: Используется в автомобилях с поперечным расположением двигателя, где главная пара расположена в корпусе трансмиссии.