Графики работы АКПП (автоматической коробки переключения передач)
АКПП переключается между передачами в зависимости от скорости автомобиля, оборотов двигателя и нажатия на педаль акселератора. Существует три основных типа графиков работы АКПП:
1. График работы с тремя скоростями (3-ступенчатая АКПП)
* 1-я передача: Используется для трогания с места и при движении на низкой скорости.
* 2-я передача: Используется при умеренных скоростях.
* 3-я передача: Используется при движении на более высоких скоростях.
2. График работы с четырьмя скоростями (4-ступенчатая АКПП)
* 1-я передача: Используется для трогания с места и при движении на очень низкой скорости.
* 2-я передача: Используется при низких скоростях.
* 3-я передача: Используется при умеренных скоростях.
* 4-я передача: Используется при движении на более высоких скоростях.
3. График работы с многоступенчатыми передачами (5-ступенчатая, 6-ступенчатая, 8-ступенчатая АКПП и т. д.)
* Низшие передачи: Используются для трогания с места и при движении на низких скоростях.
* Средние передачи: Используются при умеренных скоростях.
* Высшие передачи: Используются при движении на более высоких скоростях.
Дополнительные режимы переключения
Помимо стандартных графиков работы, АКПП также могут иметь дополнительные режимы переключения, такие как:
* Режим «Power» (мощность): Передает больше мощности на колеса, заставляя АКПП переключаться на более низкие передачи при ускорении.
* Режим «Economy» (экономия): Максимально повышает экономию топлива, заставляя АКПП переключаться на более высокие передачи раньше.
* Ручной режим: Позволяет водителю вручную переключать передачи.
Факторы, влияющие на работу АКПП
Работа АКПП также может зависеть от следующих факторов:
* Вес автомобиля
* Угол наклона дороги
* Наличие прицепа
* Температура трансмиссионной жидкости