Эвакуатор уже стал привычным на наших дорогах. В больших городах эвакуаторы чистят улицы от неправильно припаркованных легковушек. На платформах эвакуаторов часто можно увидеть сильно поврежденные в ДТП авто. Но иногда встречается и странная сцепка: огромный грузовик, похожий на пожарную машину, тащит другой грузовик, приподнятый за передние колеса.
Эвакуатор предназначен для подъема, буксировки или перевозки на платформе другого транспортного средства. Грузовым считается эвакуатор, который конструктивно предназначен для помощи машинам массой от 3 т. Если легковой эвакуатор это платформа и лебедка либо стрела-манипулятор, то грузовые эвакуаторы — это чаще всего надстройка, состоящая из гидравлической стрелы Z-образной формы со специальным наконечником. Надстройка устанавливается на шасси обычного грузовика, предпочтительно 6х4 или 8х4.
Например, в компании “ТрансФом” https://www.transfom.ru/ имеются разные типы эвакуаторов на базе Volvo, Iveco и DAF. Круглосуточная служба грузовой эвакуации в Санкт-Петербурге может выполнить любой заказ, за счет чего техника меньше простаивает, в результате — низкая цена, от 4000 рублей в час. В России выпускают и свои надстройки, которые устанавливают на шасси заказчика, например, обычный КАМАЗ.
Автолюбители знают ситуации, когда неисправный автомобиль буксировать нельзя. Во-первых, это авто с автоматическими коробками передач. Категорически запрещено буксировать тросом с неисправностями тормозной и рулевой систем. И, наконец, ситуации, когда водитель нетрезв или почувствовал резкое ухудшение здоровья. Несколько тысяч рублей за эвакуатор это намного меньше, чем проблемы с полицией или ДТП, совершенное в таком состоянии.
У грузовых есть свои, особые ситуации для вызова эвакуатора. Если в снегу или грязи застряла легковушка, ее можно вытащить внедорожником. Если застрял внедорожник — трактором. А если застрял огромный грузовик? Только грузовой эвакуатор.
Еще одна, нетипичная, ситуация — использование эвакуатора в качестве домкрата для ремонта грузового автомобиля или автобуса на месте. Обычно это замены в ходовой части, мосты, детали подвески, полуоси и так далее.
А вот для перевозки крупногабаритной техники придется вызывать эвакуатор с платформой или отдельно кран и отдельно грузовик с платформой-полуприцепом (автовоз). Эвакуатор с крановым оборудованием нужен и в случае с ДТП с опрокидыванием или при вытягивании из кювета и других непроходимых мест.