Характеристики АКПП по давлению
Давление в АКПП является важным параметром для ее правильной работы. Оно обеспечивает передачу крутящего момента через гидравлическую систему и контролирует работу планетарных передач.
Давление нагнетания
Давление нагнетания создается насосом и подается в гидравлическую систему АКПП. Это давление:
* Обеспечивает сжатие фрикционов, которые включают и выключают планетарные передачи.
* Смазывает и охлаждает компоненты АКПП.
* Передает крутящий момент от двигателя к колесам.
Давление слива
Давление слива — это давление в гидравлической системе после прохождения через фрикционы и другие компоненты. Оно:
* Возвращается в поддон АКПП.
* Проверяется датчиком давления, который отправляет сигнал в блок управления (ЭБУ).
* Используется для регулировки давления нагнетания.
Давление управления
Давление управления создается соленоидами и направляется в различные каналы для управления работой АКПП. Оно:
* Переключает передачи.
* Задействует блокировку гидротрансформатора.
* Регулирует давление в гидравлической системе.
Измерение давления
Давление в АКПП измеряется с помощью датчиков давления, расположенных в гидравлической системе. Датчики могут быть механическими или электронными.
Значения давления
Значения давления в АКПП варьируются в зависимости от производителя, модели и условий работы. Типичные диапазоны давления:
* Давление нагнетания: 60-120 фунтов на квадратный дюйм (psi)
* Давление слива: 10-30 psi
* Давление управления: 3-10 psi
Отклонения от нормы
Отклонения давления от нормы могут указывать на неисправности АКПП, такие как:
* Низкое давление нагнетания: утечки, износ насоса
* Высокое давление нагнетания: неисправность клапанов, засорение
* Низкое давление слива: неисправность регулятора давления, износ фрикционов
* Высокое давление слива: засорение, неисправность соленоидов
Техническое обслуживание
Правильное техническое обслуживание АКПП, включая регулярное обслуживание и замену жидкости и фильтра, помогает поддерживать правильное давление и продлевать срок службы АКПП.