Схема автоматической коробки передач Hyundai Getz
Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическую энергию.
* Помогает плавно передавать мощность на трансмиссию.
Планетарный редуктор
* Состоит из трех планетарных передач и солнечной шестерни.
* Изменяет передаточное отношение трансмиссии.
Фрикционные пакеты
* Управляются электромагнитами для включения и выключения различных передач.
Тормозные ленты
* Помогают предотвратить проскальзывание планетарных передач.
Блок управления трансмиссией (TCU)
* Электронный блок управления, который контролирует работу трансмиссии.
* Принимает входные данные от датчиков, таких как датчик скорости и датчик положения селектора передач.
Передаточные отношения
| Передача | Передаточное отношение |
|—|—|
| P (стоянка) | 0 |
| R (задний ход) | -2,833 |
| N (нейтраль) | 0 |
| D (движение) | 2,806-0,696 |
| 3 | 1,676-0,933 |
| 2 | 1,000-0,696 |
| L (низшая) | 2,450 |
Схема потока жидкости
Жидкость автоматической коробки передач (ATF) циркулирует через следующие компоненты:
* Гидротрансформатор
* Планетарный редуктор
* Фрикционные пакеты
* Тормозные ленты
* Масляный поддон
* Масляный насос
* Охладитель ATF
* TCU
Система охлаждения
* Охладитель ATF охлаждает жидкость ATF, предотвращая перегрев трансмиссии.
* Жидкость ATF также служит смазкой для всех движущихся частей.
Датчики
* Датчик скорости измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии.
* Датчик положения селектора передач определяет положение селектора передач.
* Датчик температуры ATF измеряет температуру жидкости ATF.
Соленоиды
* Соленоид управления давлением линейного давления регулирует давление жидкости ATF внутри трансмиссии.
* Соленоиды выбора передач направляют жидкость ATF к различным фрикционным пакетам и тормозным лентам для включения и выключения передач.
* Соленоид блокировки гидротрансформатора блокирует гидротрансформатор на высоких скоростях, что повышает эффективность.