Для того, чтобы иметь представление о том, что из себя внешне представляет Hummer, вовсе не обязательно видеть «вживую». Герой комиксов, мультфильмов и голливудских кинолент – этот автомобиль с первого взгляда способен внушить уважение, ужас своей, сочащейся из-под каждого болта мощью, и количеством пожираемого топлива.
Вообще-то, изначально машина называлась не Hummer (что по-английски означает, молот), а HUMVEE. Это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: high-mobility, multi-purpose wheeled vehicle – высокопроходимый многоцелевой колесный транспорт. С самого начала это была армейская машина, однако со временем она приобрела не только более благозвучное название, но и модификацию, которая более гармонично вписывалась в улицы современного города.
В 2002 году с конвейеров компании General Motors на специально построенном заводе в штате Индиана съехал Hummer нового поколения с кодовым названием Н2. Два года спустя производство этого монстра было налажено в Калининграде.
Габариты этого монстра могли бы привести в восторг дедушку Фрейда с его теориями о больших автомобилях. 4820 мм длины, 2063 мм ширины и 1977 мм высоты при дородном просвете 254мм. Не смотря на сильное внешнее сходство со своим армейским «старшим братом» Н2 немного меньше того в размерах.
Кузов имеет пять дверей с широкими дверными проемами, а салон рассчитан на шесть человек. Весит эти машина без малого три тонны. Грузоподъемность составляет 900кг. Любопытно, что при этих размерах объем багажника составляет всего лишь 125 литров. Его можно увеличить, сложив заднее сидение. Впрочем, с просторным салоном багажник как таковой Хаммеру и не требуется. Все, что угодно можно загрузить прямо в салон.
Разумеется, чтобы это чудо техники ездило, требуется мощный мотор. В качестве такового выступили несколько вариантов с неизменной автоматической четырех- или шестиступенчатой коробкой передач:
• GMT 840 6. 0 i V8 – V-образный бензиновый силовой агрегат объемом целых шесть литров. Мощность составляет 320 лошадиных сил. Привод полный, коробка передач автоматическая четырехступенчатая. Распределенный впрыск топлива. Такой мотор позволяет разогнать трехтонное авто до сотни километров в час за 10 секунд. Не так уж и медленно, учитывая габариты и массу. Правда, расход бензина при езде по городу составляет 25 литров.
• H2 6.0 V8 такой же, в общем-то, мотор, но мощностью 322 лошадиные силы.
Стоит заметить, что Н2, выпускаемый в России лишен некоторых дополнительных приспособлений, которые есть у его американского собрата. В частности, нет второй аккумуляторной батареи, лебедки и еще кое-чего. На такие лишения пришлось пойти, что бы уложиться в ограничение по массе (3,5т) для категории «В». Чтобы ездить на этом авто нужно и правда его любить.
Для того, что водитель и пассажиры в салоне чувствовали себя максимально комфортно, авто оборудовано двухзонным климат-контролем. То есть водитель и передний пассажир могут подстроить климат и обдув воздухом по своему усмотрению, а пассажиры заднего сидения по своему. Ну, а если покупатель закажет отделку салона кожей (в базовом варианте она выполнена тканью), то сидения еще будут иметь и регулируемый обогрев подушек и спинок. Кроме того, базовая комплектация (а всего на просторах нашей страны их встречается десять) включает в себя передние подушки безопасности, такие же ремни, крепления для детского кресла, множество поручней, а также всевозможные карманы и ниши для мелочей.
В любом варианте неизменной остается по своему составу и оформлению приборная панель. Она играет роль символа простоты, надежности и практичности, доставшейся гражданскому внедорожнику от армии. Однако, при демонстрации простоты, нашлось место и для бортового компьютера, который информирует водителя о состоянии авто, среднем расходе и запасе топлива и даже о среднесуточном пробеге. Не забыли и о музыке, снабдив Н2 аудиосистемой, которая почему-то не читает формат MP-3, так любимый нашими меломанами.
Что касается ходовых качеств, то Hummer H2 – это настоящий вездеход. Он имеет, разумеется, полный привод, работающий в четырех различных режимах, предназначенных для разных условий. Благодаря возможности полной блокировки заднего дифференциала и распределения одинакового крутящего момента на колеса задней оси, Н2 может ездить по глубокому песку и даже выбираться из песчаных ям. Кроме того, на этом «танке» без проблем можно въехать на препятствие до 40см высотой, а также ездить по лужам, глубина которых доходит до полуметра (жаль, что цена не позволяет иметь эту машину большинству отечественных автовладельцев, в противном случае одну извечную российскую проблему удалось бы в некотором смысле решить).
В 2005 году на рынок был выпущен Hummer H2 SUT с кузовом пикап. Объем багажного отделения составляет 623 литра. Однако есть возможность сложить заднюю стенку кабины и увеличить, таким образом, этот объем до 1492 литров. Грузоподъемность же пикапа составляет почти 1000кг. Мощность двигателя при объеме 6 литров равна 325 лошадиным силам. Данная модель выпускалась до 2009 года.
С 2009 года на Hummer H2 устанавливается двигатель объемом 6, 2 литра и мощностью 398 лошадиных сил. При этом предусмотрена возможность его работы на разном бензине, а также на этаноле и даже на газу. Кстати, многие владельцы «американского монстра» рекомендуют устанавливать газовые установки в целях существенной (50%) экономии затрат на топливо. Ведь по городу Hummer может потреблять 35 литров на сто километров (согласно отзывам). Чрезмерный расход топлива считается главным недостатком Хаммера. Но, как правило, люди, которые могут себе позволить приобретение такого автомобиля по поводу затрат на топливо переживают не особо. Как говорится, «хороший понт дороже денег».