Хвостовик коробки-автомата или фрикционный хвостовик — это часть выходного вала коробки передач, которая соединяется с ведущим валом дифференциала. Его основная функция:
Передача крутящего момента и мощности:
* Передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к колесам.
* Обеспечивает плавное включение и выключение передач.
Поглощение ударных нагрузок:
* Фрикционная муфта в хвостовике поглощает ударные нагрузки и вибрации, передаваемые от трансмиссии.
* Это предотвращает повреждение коробки передач и других компонентов трансмиссии.
Основные компоненты:
* Внутренняя обойма: Крепится к выходному валу коробки передач.
* Фрикционные пластины: Расположены между внутренней и внешней обоймами, обеспечивают трение для передачи крутящего момента.
* Внешняя обойма: Соединяется с ведущим валом дифференциала.
* Пружина: Прижимает фрикционные пластины вместе для создания трения.
Типы хвостовиков:
* Однорядные: Содержат один ряд фрикционных пластин.
* Двухрядные: Содержат два ряда фрикционных пластин для большей передачи крутящего момента.
* Многорядные: Содержат несколько рядов фрикционных пластин для экстремально высоких нагрузок.
Неисправности хвостовиков:
Обычные неисправности хвостовиков включают:
* Износ фрикционных пластин
* Повреждение пружин
* Проскальзывание при передаче крутящего момента
* Износ или поломка внутренней или внешней обоймы
* Шумы или вибрации при работе