Ранние разработки
* 1894: Альберт де Дион и Жорж Бутон разработали первый практичный двуступенчатый автоматический переключатель передач для конного экипажа.
* 1903: Страсбургский изобретатель Уилфред Пендели изобрел трехступенчатую автоматическую коробку передач для автомобиля.
Массовое производство
* 1932: General Motors приобрела права на систему Pendelbury и в 1939 году выпустила первую массовую автоматическую коробку передач под названием Hydra-Matic.
* 1940: Ford представила свой собственный трехступенчатый автомат, названный Ford-O-Matic.
* 1950-е: Автоматические коробки передач стали обычным явлением в автомобилях среднего и высокого класса.
Разработки
* 1960-е: Были разработаны четырехступенчатые и трехдиапазонные автоматические коробки передач, обеспечивающие лучшую топливную экономичность и производительность.
* 1970-е: Электронное управление появилось в автоматических коробках передач, улучшив смену передач и топливную экономичность.
* 1980-е: Появились пяти- и шестиступенчатые автоматические коробки передач с блокировками гидротрансформатора, еще более улучшившими экономичность и производительность.
Современные разработки
* 1990-е: Внедрены бесступенчатые коробки передач (вариаторы), обеспечивающие непрерывное изменение передаточного отношения.
* 2000-е: Разработаны семи- и восьмиступенчатые автоматические коробки передач с электронным управлением.
* 2010-е: Двухсцепленные коробки передач с электронным управлением становятся более распространенными, предлагая быструю смену передач и высокую эффективность.
Тенденции
* Повышение числа передач для повышения экономии топлива и производительности.
* Усовершенствованное электронное управление для оптимизации смены передач и топливной экономичности.
* Интеграция с другими системами автомобиля, такими как двигатель и органы управления трансмиссии.
* Разработка новых технологий, таких как гибридные и электрические трансмиссии.