Ранние дни (1900-1960-е годы)
* 1900-е годы: Ранние автомобили были оснащены такими устройствами безопасности, как ручные тормоза, гудки и фары.
* 1930-е годы: Появляются ремни безопасности, но они не являются обязательными.
* 1950-е годы: В некоторых моделях автомобилей начинают устанавливать мягкие приборные панели для снижения травм в случае аварии.
Эра регулирования (1960-е — 1980-е годы)
* 1960-е годы: Управление по технике безопасности дорожного движения США (NHTSA) начинает регулировать безопасность автомобилей.
* 1966: Принимаются первые федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS).
* 1970-е годы: Обязательными становятся ремни безопасности, подголовники и тормозные системы с несколькими контурами.
* 1980-е годы: Вводятся подушки безопасности и антиблокировочные тормозные системы (ABS).
Технологический прогресс (1990-е годы по настоящее время)
* 1990-е годы: Внедряются системы контроля устойчивости (ESC), которые помогают водителям управлять автомобилем в критических ситуациях.
* 2000-е годы: Появляются адаптивный круиз-контроль (ACC), системы предупреждения об опасности столкновения (FCW) и системы удержания полосы движения (LKAS).
* 2010-е годы: Разрабатываются системы автономного экстренного торможения (AEB), автоматическое управление дальним светом (HBA) и системы обнаружения пешеходов.
* настоящее время: Продолжаются исследования и разработки в области новых технологий безопасности, таких как самоуправляемые автомобили, навигация с дополненной реальностью и распознавание дорожных знаков.
Текущие тенденции
* Интеграция технологий: Технологии безопасности все чаще интегрируются в автомобили, обеспечивая более всеобъемлющие и адаптивные системы.
* Автономные функции: Автономные функции, такие как самоуправляемые автомобили, трансформируют безопасность, устраняя возможности человеческой ошибки.
* Персонализация: Технологии безопасности адаптируются к индивидуальным водителям, обеспечивая повышенную защиту и удобство.
* Электромобили: Безопасность электромобилей является предметом особого внимания, поскольку новые электротехнические системы создают уникальные проблемы.
* Подключенность: Подключенные автомобили позволяют обмениваться данными о безопасности в режиме реального времени, что повышает ситуационную осведомленность и своевременное реагирование.