Происхождение и ранние разработки
* 1885: Бельгийский инженер Густав Лебон устанавливает ремень безопасности на свой трехколесный автомобиль, хотя он оставался в основном экспериментальным.
* 1902: Французский изобретатель Луи Рено разрабатывает четырехточечный ремень безопасности, но он не получил широкого распространения.
Середина 20 века: Усовершенствования и популяризация
* 1949: Шведский инженер Нильс Болин, работавший на Volvo, изобретает трехточечный ремень безопасности.
* 1959: Volvo становится первым производителем, который предлагает трехточечные ремни безопасности в качестве стандартного оборудования на своих автомобилях.
* 1966: Австралия становится первой страной, которая вводит обязательное использование ремней безопасности на передних сиденьях.
1970-е годы: Широкое внедрение и федеральные нормы
* 1974: Соединенные Штаты вводят Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств (FMVSS) 208, требующий использования ремней безопасности на всех новых автомобилях.
* 1975: Канада вводит аналогичные требования.
Поздний 20 век: Усовершенствования дизайна и технологии
* 1980-е годы: Ремни безопасности становятся более удобными и эффективными за счет использования преднатяжителей и ограничителей усилия.
* 1990-е годы: Подушки безопасности дополняют или заменяют ремни безопасности на некоторых моделях автомобилей.
* 2000-е годы: Внедрение расширенных технологий, таких как электронные системы обнаружения присутствия и напоминающие устройства.
Современный период: Постоянное совершенствование
* 2010-е годы: Акцент на адаптивных системах, которые регулируют натяжение ремня безопасности в зависимости от условий вождения.
* 2020-е годы: Продолжающиеся разработки новых технологий, таких как автоматическое натяжение и обнаружение неправильного использования.
Статистика эффективности
Ремни безопасности стали одним из самых важных и эффективных устройств безопасности в автомобилях, значительно снижающих риск смерти и серьезных травм в случае автомобильной аварии:
* Исследования показывают, что ремни безопасности снижают риск гибели в ДТП на 45-50%.
* Они также уменьшают риск серьезных травм, таких как травмы головы и спинного мозга, на 50% и более.