Ранние разработки
* 1930-е годы: Альфред Хорнер разработал первую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором для автомобиля General Motors.
* 1939 год: Oldsmobile представил систему «Automatic Safety Transmission», первую серийную АКПП с гидротрансформатором.
Развитие в 1940-е и 1950-е годы
* Производители автомобилей продолжали совершенствовать АКПП, добавляя больше передач и элементов управления.
* В 1948 году General Motors представила двухступенчатую АКПП Hydra-Matic, которая стала стандартом для многих моделей GM.
* Ford разработал трехступенчатую АКПП Ford-O-Matic в 1951 году.
1960-е и 1970-е годы
* АКПП стали более распространенными, так как водители ценили их удобство и простоту использования.
* В 1964 году General Motors представила четырехступенчатую АКПП Turbo Hydra-Matic, которая обеспечивала более плавное переключение передач и лучшую экономию топлива.
* В 1973 году Chrysler представила первую электронно управляемую АКПП Torqueflite.
1980-е и 1990-е годы
* АКПП становились более сложными, добавлялись такие функции, как блокировка гидротрансформатора и адаптивное переключение передач.
* В 1982 году General Motors представила первую пятиступенчатую АКПП.
* В 1990-х годах многие производители автомобилей начали использовать шестиступенчатые АКПП.
2000-е годы и настоящее время
* АКПП продолжали развиваться, становясь более эффективными и надежными.
* Были разработаны новые технологии, такие как двухсцепленчатые АКПП и ременные вариаторы.
* Современные АКПП могут иметь до десяти передач и оснащены электронным управлением, которое обеспечивает плавное переключение передач и оптимизированное потребление топлива.