Все прекрасно знают, что «лежачие полицейские» – это не блюстители правопорядка, принявшие горизонтальное положение, а специальные искусственные преграды на дороге, ограничивающие скорость передвижения автомобилей на определенном участке трассы. Обычно их укладывают на нерегулируемых перекрестках, вблизи образовательных и дошкольных учреждений, а также там, где существует повышенный риск возникновения аварийных ситуаций.
Подобные ограничители скорости изготавливают из металла, резинопластика или формируют из асфальта. Обычно их выкрашивают в желтый или желто-черный цвета.
Значение «лежачих полицейских» чрезвычайно трудно переоценить в условиях мегаполиса. Водителям приходится по нескольку раз в день преодолевать подобные препятствия на пути. Правда, даже бывалые шоферы не всегда переезжают «полицейских» по правилам, нередко рискуя подвеской и прочими элементами ходовой части своего авто.
Смысл данного изобретения
«Лежачие полицейские» придуманы прежде всего для «воспитания» тех водителей, которые невнимательны на дороге. Для тех, кто не обращает должного внимания на дорожные знаки; на пешеходов, пересекающих пешеходные переходы; кто не способен адекватно подбирать режим скорости для своего транспортного средства – вот основные категории таких водителей.
В последние годы искусственных дорожных преград становится все больше. Дело в том, что не все водители нормально реагируют на предупреждения на дороге. Когда такие граждане куда-то торопятся, то они практически не снижают скорости. Именно для обуздания их действий и были разработаны и внедрены искусственные неровности на дороге. Во избежание повреждения собственного авто водители вынуждены притормаживать перед «полицейским».
О правилах переезда через «лежачего полицейского» рассказывают при обучении в автошколах и на теории, и на практике. И тут возникает такая мысль: если водитель не умеет преодолевать нормально такую неровность, то он либо плохо слушал инструктора, либо сам инструктор оказался нерадивым и опускал данный пункт на занятиях.
Правильность переезда через искусственную неровность
Отдельные лихачи уверены, что на большой скорости они мигом проскочат препятствие и даже его не заметят. Но дело обстоит совершенно по-другому. Если в общих словах, то перед неровностью следует притормозить, сбросить скорость, отпустить сцепление, а после полного преодоления преграды снова набрать скорость.
Вот какие существуют способы преодоления препятствий:
- накатом – скорость предварительно сбрасывается до 20 км/ч, отпускаются газ и тормоз, переезд производится на нейтральной передаче. Нежелательно резко тормозить на самом «лежачем полицейском» или перед ним, так как тогда вся масса авто переходит на переднюю его часть, и подвеска испытывает тяжелейшую нагрузку;
- под углом – подъезжая к препятствию, автомобиль нужно расположить под углом к нему. Важно, чтобы рядом не было других машин. Сначала через барьер перекатывается одно переднее колесо, следом второе, то же самое происходит с задними;
- проезд с торможением – перед «полицейским» снижается скорость до 30 км/ч, педаль тормоза отпускается полностью, а перед препятствием включается первая передача;
- проезд одним краем – одной стороной автомобиль прижимается к самому бордюру. Тут главное быть аккуратным и не повредить колеса о каменный разделитель.
Нельзя в России делать ровные дороги, всё равно их придётся искусственно «горбатить», потому как водители не приучены к культуре вождения АБСОЛЮТНО!