Блокировка гидротрансформатора в автоматической коробке передач (АКПП) происходит следующим образом:
1. Увеличение частоты вращения двигателя: Когда автомобиль разгоняется, частота вращения двигателя увеличивается.
2. Работа фрикционной муфты: По мере увеличения частоты вращения срабатывает фрикционная муфта в гидротрансформаторе. Эта муфта соединяет крыльчатку насоса с крыльчаткой турбины, создавая жесткую связь между ними.
3. Замедление гидротрансформатора: Поскольку крыльчатки теперь соединены, гидротрансформатор замедляется. Это происходит потому, что крыльчатка турбины не может вращаться быстрее, чем крыльчатка насоса.
4. Увеличение крутящего момента: Когда гидротрансформатор замедляется, крутящий момент, передаваемый от двигателя к коробке передач, увеличивается. Это происходит из-за увеличения передаточного отношения между крыльчатками.
5. Полная блокировка: На более высоких скоростях, когда автомобиль достиг желаемой скорости, гидротрансформатор полностью блокируется. Это означает, что крыльчатки полностью соединены, и гидротрансформатор не передает крутящий момент путем преобразования скоростей вращения.
Блокировка гидротрансформатора позволяет повысить эффективность АКПП, уменьшить потери энергии в виде тепла и улучшить расход топлива.