Общее положение, к которому призывают создатели мототехники и изготовители тормозных жидкостей, – это необходимость плановой замены тормозной жидкости в системе по формуле «один раз в два года». В нашем лаконичном материале на данную тему мы не станем раскрывать химических детали причин, по которым необходима регулярная замена тормозной жидкости. Приведем лишь самый простой и понятный довод: лучше подстраховаться и осуществить операцию по ее замене вовремя.
Тормозная жидкость – такое вещество, которое отличается гигроскопичностью, то есть способностью вбирать в себя излишнюю влагу. Это грозит ухудшением ее свойств, вслед за чем тормоза размягчаются и транспорт становится плохо управляемым. И стоит ли напоминать, что исправный тормозной механизм – это всегда вопрос жизни и смерти водителя.
Как быстро произвести замену тормозной жидкости
Для работы потребуются следующие приспособления:
- шланги небольшого сечения;
- ключ рожкового типа 10 на 12;
- отвертка с разными насадками;
- пустая емкость объемом 1 литр;
- баллон со свежеприобретенной тормозной жидкостью.
Обычно в мотоциклах последнего поколения родом из Японии применяется тормозная жидкость марки ДОТ 4 (DOT 4) или ДОТ 3 (DOT 3). Выяснить ее выходные данные можно по надписи на расширительном бачке переднего тормозного контура – он располагается в районе ручки газа. Бывает, что эту информацию дублируют, размещая и на поверхности тормозных шлангов.
Обычно замену отработанной тормозной жидкости на свежую производят с переднего контура тормозов. Для этого нужно проделать следующие манипуляции:
- вначале необходимо залить в пустую тару около двух сантиметров новой тормозной жидкости;
- затем снять крышечку с расширительного бака;
- на штуцер насадить шланг, а его свободный конец опустить в банку, утопив в ее содержимом;
- при помощи рычага переднего тормоза выкачать и слить старую тормозную жидкость в подставленную емкость, одновременно добавляя в расширительный бачок порцию новой;
- после окончательного слива, когда полностью прекратится выход отработки и из системы начнут выделяться пузырьки воздуха (их прохождение отчетливо видно), надо спешно затягивать штуцер. Главное – не перетянуть, поскольку металл, из которого делается деталь, достаточно мягкий, и лишнее усилие выведет ее из строя;
- в финале мероприятия останется только затянуть крышечку расширительного бака.
На что еще следует обращать внимание при обслуживании ТС
Прокачка заднего контура проводится по аналогичной схеме. Впрочем, та же операция комбинированной тормозной системы, которая имеется на отдельных видах японской мототехники, мало чем отличается от характера вышеприведенного алгоритма. Единственное, что можно предпринять для ускорения работы – открыть оба штуцера. В этом случае к ним подсоединяют трубки и опускают оба противоположных конца в жидкость. Именно так следует поступать для того, чтобы воздух не оказался в системе.
Для активно-эффективного проведения процедуры прокачки тормозов понадобится простой набор из недорогих инструментов, о котором мы упоминали в начале нашей статьи.