«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», поэтому если нужно срочно продать его, чтобы не очень сильно сбрасывать в цене, стоит постараться. Большинство новых покупателей, заинтересовавшись продаваемым автомобилем, для себя поняли, до какой цены торговаться и как это сделать. Но если покупатель уже «решил», а значит, автомобиль ему нужен, то не стоит вестись на психологические трюки и снижаться в цене, ведь всем нужно ездить – это куда более приятнее, чем ходить пешком.
Важные советы
Автомобиль к продаже нужно готовить заранее, за две-три недели. Вот некоторые рекомендации:
- для этого его следует тщательно вычистить, выкинуть все ненужное, загромождающее место барахло;
- пропылесосить и вывести пятна с мягкой обивки сидений;
- помыть коврики и пластиковые детали в салоне, отполировать верхнюю поверхность приборной панели;
- очистить от ненужных вещей и промыть бардачок и пепельницы;
- багажник должен быть чист и свободен. Единственное, что можно туда положить после чистки – только те предметы, которые будут переданы новому автовладельцу в качестве бонуса или подарка. Например, комплект резины, пара дворников или другие средства по уходу;
- за пару недель заказать полную мойку вместе с двигателем. Потом, конечно, авто снова немного покроется пылью, но будет выглядеть вполне прилично и без недочетов;
- отполировать и подкрасить кузов, убрать мелкие помарки в виде перегоревшей лампы, устранить лишние шумы и технические неисправности, которые будут сразу же видны при первом осмотре.
Установление цены
Правильно сформированная рыночная цена на автомобиль – это 50% успеха быстрой его продажи. Не стоит задирать цену до небес, особенно если у машины есть существенные недостатки , но и снижать ее до крайнего предела тоже не нужно. Правильно определить стоимость можно с помощью обычного анализа сайтов по продаже авто. Берут первые 30-50 похожих объявлений и рассчитывают среднюю стоимость. К ней добавляют стоимость услуг по чистке и мелкому ремонту и плюс 10-15% от цены для торга.
Когда цена назначена, можно перейти к выбору различных методов продажи, выставив объявление не только на автосайтах, но и в бесплатных газетах, журналах, а также рассказав об этом как можно большему числу друзей и знакомых.
Психология общения
Объявления размешены на многих сайтах с указанием максимального количества контактов для связи. Пора перейти и к общению с потенциальными клиентами, но только важно помнить, что есть еще и перекупщики, которые поставят минимальную цену и будут твердо стоять на своем. Если клиент заинтересовался автомобилем и пытается торговаться, указывая на недочеты, то стоит мягко возражать и рассказывать о преимуществах. Предъявить информацию с баз о том, что автомобиль имеет хорошую репутацию. Можно воспользоваться сайтом «Автокод», а также указать на бонус, который будет отдан вместе с ним.
А главное, никогда не нужно торговаться по телефону. Лучше назначать личные встречи, так как будущий покупатель должен сначала увидеть автомобиль, а только потом пробовать торговаться. Обычный разговор по телефону однозначно закончится ничем. Если покупатель предлагает поехать к своему мастеру на ТО, то лучше предложить независимую экспертизу автомеханика в любом другом сервисе.