Как действует коробка автомат

Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это механизм, который автоматически переключает передачи в автомобиле, позволяя водителю сосредоточиться на управлении машиной без необходимости использования сцепления и ручного переключения передач.

Существует несколько типов АКПП, но наиболее распространенными являются:

* Гидротрансформаторная АКПП: Использует гидравлический трансформатор для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, обеспечивая плавное переключение передач.
* Вариаторная АКПП: Не имеет фиксированных передач и использует конические шкивы и ремень для изменения передаточного отношения плавно и бесступенчато.

Основные компоненты АКПП:

* Гидротрансформатор: Жидкостный муфта, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* Планетарный редуктор: Механизм, который обеспечивает различные передаточные отношения.
* Управляющий модуль: Электронная система управления, которая определяет, когда и какую передачу включать.
* Корпус клапанов: Переключает жидкость под давлением в соответствии с командами управляющего модуля, приводя в действие планетарный редуктор.
* Масляный насос: Нагнетает жидкость под давлением через АКПП.

Как работает АКПП:

1. Запуск: Когда водитель запускает двигатель и переводит селектор передач в положение «D» (Drive), управляющий модуль отдает команду масляному насосу на прокачку жидкости.
2. Переключение передач: Жидкость под давлением течет через корпус клапанов и переключает передачи планетарного редуктора. Гидротрансформатор обеспечивает плавную передачу мощности, уменьшая крутящий момент и обороты двигателя при смене передач.
3. Управление: Управляющий модуль постоянно отслеживает скорость автомобиля, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки и другие параметры, чтобы определить оптимальную передачу.
4. Торможение: Когда водитель нажимает на педаль тормоза, управляющий модуль снижает давление жидкости, что приводит к включению более низких передач для повышения торможения двигателем.
5. Задний ход: Когда водитель переводит селектор передач в положение «R» (Reverse), управляющий модуль направляет жидкость по другому пути через корпус клапанов, включающий реверсивную передачу.

Преимущества АКПП:

* Удобство: Облегчает вождение, особенно в условиях интенсивного движения.
* Плавное переключение передач: Обеспечивает более плавную и комфортную езду.
* Эффективность: Современные АКПП оптимизированы для улучшения топливной экономичности.
* Торможение двигателем: Помогает замедлять автомобиль, уменьшая износ тормозных колодок.

Добавить комментарий