Переключение вариатора должно происходить плавно и незаметно для водителя. Вот как это происходит:
Гидравлические вариаторы:
1. Уменьшение скорости: Когда водитель нажимает на тормоз, дроссельная заслонка закрывается, а обороты двигателя снижаются. Это приводит к тому, что гидравлический насос начинает вращаться медленнее, уменьшая давление жидкости в системе. В результате ремни или цепи вариатора раздвигаются, уменьшая передаточное отношение.
2. Увеличение скорости: Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, а обороты двигателя увеличиваются. Это заставляет гидравлический насос вращаться быстрее, увеличивая давление жидкости в системе. В результате ремни или цепи вариатора сжимаются, увеличивая передаточное отношение.
Клиноременные вариаторы:
1. Уменьшение скорости: Когда водитель уменьшает обороты двигателя, ведущий шкив расширяется, а ведомый шкив сужается. Это уменьшает эффективную ширину ремня, что приводит к снижению передаточного отношения.
2. Увеличение скорости: Когда водитель увеличивает обороты двигателя, ведущий шкив сужается, а ведомый шкив расширяется. Это увеличивает эффективную ширину ремня, что приводит к увеличению передаточного отношения.
Некоторые общие характеристики переключения вариаторов:
* Плавность: Вариаторы обычно переключаются настолько плавно, что водитель практически не замечает изменения передаточного отношения.
* Непрерывность: Переключение вариатора происходит непрерывно, без каких-либо ощутимых скачков или рывков.
* Оптимизация: Вариатор обычно выбирает передаточное отношение, которое оптимизирует мощность, экономию топлива и производительность.
* Автоматизация: Вариаторы обычно являются полностью автоматическими, и водителям не нужно переключать передачи вручную.