Принцип работы вариатора Nissan
Вариатор Nissan, также известный как CVT (непрерывно переменная трансмиссия), работает по следующему принципу:
1. Входной и выходной валы:
* Вариатор имеет два вала: входной вал, соединенный с двигателем, и выходной вал, соединенный с трансмиссией.
2. Клиновые ремни:
* Между входным и выходным валами расположены металлические клиновые ремни. Ремни имеют V-образную форму, которая позволяет им легко сдвигаться по конусам.
3. Подвижные конусы:
* На входном и выходном валах установлены подвижные конусы. Эти конусы могут перемещаться осевым образом, что изменяет диаметр, по которому движутся клиновые ремни.
4. Система управления:
* Электронная система управления следит за скоростью двигателя и автомобиля. Она регулирует положение подвижных конусов, чтобы обеспечить оптимальное передаточное число в зависимости от условий вождения.
Как вариатор изменяет передаточное число:
* Когда автомобиль ускоряется, система управления перемещает подвижные конусы так, чтобы ремень двигался по более узкому диаметру на входном валу и по более широкому диаметру на выходном валу. Это увеличивает передаточное число, что приводит к более низкой скорости вращения двигателя при более высокой скорости автомобиля.
* Когда автомобиль замедляется, подвижные конусы перемещаются в противоположном направлении. Ремни затем движутся по более широкому диаметру на входном валу и по более узкому диаметру на выходном валу. Это уменьшает передаточное число, что приводит к более высокой скорости вращения двигателя при более низкой скорости автомобиля.
Преимущества вариатора Nissan:
* Плавное переключение: Вариатор обеспечивает невероятно плавное переключение передач, так как нет ступенчатых переходов между передаточными числами.
* Повышенная экономия топлива: Вариатор может поддерживать двигатель ближе к его оптимальному диапазону оборотов, что приводит к улучшению топливной экономичности.
* Более быстрая реакция на ускорение: Вариатор может быстро реагировать на изменения нагрузки, обеспечивая лучшее ускорение.