Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это многоступенчатая коробка передач, которая автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки. Она состоит из следующих основных компонентов:
* Гидравлический трансформатор: Соединяет двигатель с коробкой передач и передает мощность.
* Планетарная передача: Набор зубчатых колес, который обеспечивает различные передаточные числа.
* Гидроблок: Управляет потоком жидкости под давлением для переключения передач.
* Соленоиды: Электромагнитные клапаны, которые переключают гидроблок.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой АКПП на основе входных данных от различных датчиков.
Порядок работы:
1. При запуске двигателя гидротрансформатор заполняется жидкостью под давлением.
2. Когда водитель перемещает селектор передач, ЭБУ отправляет сигнал в гидроблок.
3. Гидроблок перенаправляет жидкость под давлением в соответствующие каналы в планетарной передаче.
4. Это приводит к включению или выключению различных зубчатых колес, меняя передаточное отношение.
5. Одновременно с переключением передач гидравлический трансформатор обеспечивает плавный переход между передачами за счет проскальзывания.
6. При изменении скорости и нагрузки ЭБУ анализирует входные данные датчиков и автоматически переключает передачи для поддержания оптимальной производительности двигателя.
7. Когда водитель отпускает педаль акселератора, АКПП переходит в режим замедления двигателем или свободного хода для экономии топлива.
Дополнительные функции:
* Режим спортивного вождения: Позволяет переключать передачи при более высоких оборотах двигателя для улучшения производительности.
* Режим экономии топлива: Переключает передачи при более низких оборотах двигателя для повышения экономичности.
* Ручной режим: Позволяет водителю вручную переключать передачи, имитируя механическую коробку передач.
* Режим парковки (P): Блокирует трансмиссию, предотвращая движение автомобиля.