Двигатель и АКПП связаны через гидротрансформатор (гидромуфту). Гидротрансформатор преобразует крутящий момент и передает его от двигателя к АКПП.
Как работает гидротрансформатор:
1. Насос: Насос, приводимый в действие двигателем, создает поток масла в гидротрансформаторе.
2. Турбина: Поток масла от насоса попадает на лопасти турбины, которая соединена с выходным валом двигателя.
3. Статор: Статор, расположенный между насосом и турбиной, направляет поток масла и создает дополнительный крутящий момент.
4. Обгонная муфта: Обгонная муфта позволяет турбине свободно вращаться относительно насоса, когда передаваемый крутящий момент невелик.
Гидротрансформатор выполняет следующие функции:
* Умножение крутящего момента: Гидротрансформатор может умножать крутящий момент, передаваемый от двигателя, обеспечивая более плавное ускорение и лучшую буксировочную способность.
* Поглощение вибраций: Гидродинамическое сцепление жидкости в гидротрансформаторе снижает вибрации, передаваемые от двигателя к АКПП.
* Защита: Обгонная муфта предотвращает повреждение АКПП, если автомобиль заглохнет на высокой скорости.
Кроме гидротрансформатора, двигатель и АКПП также могут быть соединены через фрикционные пакеты. Фрикционные пакеты используют гидравлическое давление для включения и выключения различных передач, обеспечивая плавное переключение передач.
В более современных АКПП гидротрансформатор и фрикционные пакеты управляются электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ оптимизирует работу АКПП на основе входных данных от различных датчиков, таких как:
* Обороты двигателя
* Нагрузка на двигатель
* Скорость движения автомобиля
* Положение педали газа